Забрать посылку в почтовом отделении на Римского-Корсакова можно без очереди
Житель района Отрадное Василий Тополев обратился в редакцию с жалобой на долгие очереди в отделениях «Почты России». В проблеме разбирался корреспондент «ЗБ». Об этом сообщает окружная газета «Звездный бульвар».
Три человека за полчаса
— Мне нужно было отправить заказное письмо родственнице в Челябинск. В обед в будний день пришёл в отделение №127566 на улице Римского-Корсакова, 8. В очереди из трёх человек я стоял почти полчаса! — возмущается Василий.
По словам представителя пресс-службы «Почты России», макрорегион «Москва», Раисы Марецкой, очередь в 566-м отделении на Римского-Корсакова объясняется тем, что в соседнем отделении №127273, расположенном в этом же доме, с декабря прошлого года идёт ремонт. Все, кто раньше ходил туда, сейчас идут в 566-е отделение.
— Весной ремонт в 273-м отделении планируется завершить, и очередей станет меньше, — сообщила Марецкая.
Однако, если посетителей мало, а ждать приходится долго, возможно, играет роль человеческий фактор. Одним нужно отправить много посылок, другим разобраться в тарифах и уточнить какие-либо детали. Все мы люди.
Сам я на почте бываю редко: с родственниками и друзьями из других городов переписываюсь в мессенджерах. Посылки тоже никому отправлять не приходилось уже несколько лет. С проблемой очередей в отделениях «Почты России» я почти не знаком. Поэтому решаю заглянуть в отделение на улице Римского-Корсакова, а также в пару других в округе.
Помещение отделения №127566 небольшое, здесь особо не развернёшься. Нет удобной зоны ожидания: пара стульев и один небольшой стол. Зато целых шесть окон: три — на отправку, три — на получение писем и посылок. Когда я захожу, работают четыре окна. За двумя из тех, что на получение, никого нет. Зато очередь — 10 человек, в руках каждого по талону. Ну, думаю, всё, я здесь надолго. Ан нет, через семь минут последний в очереди мужчина подошёл к окошку.
Робот помог
Однако в отделение заходят новые посетители. Снова столпотворение. Специально для таких случаев над каждым окошком висит круглая табличка: «Если вы стоите в очереди больше десяти минут, звоните по номеру 8-800-200-58-88». Почему бы и не набрать? Голосовой помощник просит задать свой вопрос. При слове «длинная очередь» робот просит сообщить номер отделения. Через пару минут открываются два не работавших окошка, и только что возникшая очередь рассасывается намного быстрее.
Отправляем без очередей
Специально для тех жителей, у кого времени всегда в обрез, организация предлагает другие варианты отправки и получения писем и посылок.
— Большая часть услуг, которые все привыкли получать непосредственно в почтовом отделении, уже доступны на сайте нашей организации pochta.ru и в мобильном приложении, — отметила Марецкая.
Так, можно не тратить время на ожидание оформления заказного письма в отделении и оформить отправление онлайн. Заходим на сайт почты, регистрируемся или авторизуемся, нажимаем на плашку «Отправить письмо или бандероль». Дальше следуем инструкции — и можно нести письмо в отделение. Там останется оплатить доставку и получить трек-номер, по которому можно отследить письмо.
Также онлайн можно записаться в отделение на конкретное время, чтобы не стоять в очереди. Делать это нужно не позже, чем за час до прихода. На почте работает одно или несколько окон для обслуживания клиентов по записи. Номер окна отразится в заявке. Ещё можно оформить доставку посылки на дом за 100 рублей.
— Если посылку нужно получить срочно, а попасть в отделение нет возможности, можно онлайн оформить электронную доверенность. И заверять её у нотариуса не потребуется, — добавляет Раиса Марецкая.