В Отрадном объяснили, какие услуги «Жилищник» оказывает за деньги, а что должен делать бесплатно
У жительницы Юрловского проезда Татьяны Геннадьевны сломались запорные краны на холодную и горячую воду. Они расположены в сантехническом шкафу и являются первым отключающим устройством на ответвлении от стояков — на внутриквартирной разводке. «Отправила заявку, но за две недели ничего и не сделали. А ведь работы должны провести бесплатно», — считает читательница. Проблему жительницы решили довольно быстро. Об этом сообщает газета «Звёздный бульвар».
«Была небольшая задержка — ждали поставку кранов. Но теперь новые краны установлены. В беседе Татьяна Геннадьевна это подтвердила. И замену действительно провели бесплатно. Всё потому, что запорные краны считаются общедомовым имуществом — за его содержание по закону отвечает управляющая компания дома (УК)», — рассказал главный инженер ГБУ «Жилищник района Отрадное» Артём Губанов.
По такому же принципу в перечень бесплатных услуг входят профилактические работы и ремонт любого крана газопровода, вплоть до индивидуального крана перекрытия. А ещё — ремонт фасадов, козырьков подъезда, балконных ограждений и плит. Кроме того, коммунальщики должны бесплатно провести ремонт повреждённого участка квартиры после протечки, если она произошла по вине УК. Наконец, бесплатно осуществляется ремонт канализации и водоотведения до точки входа в квартиру.
«Особый случай — радиаторы. Если повреждена проектная батарея, то работы проведут бесплатно. Если же житель ранее сам заменил радиатор и тот сломался, ремонт будет платным. Сама услуга замены батареи силами коммунальных служб тоже платная», — отмечает главный инженер.
Управляющие компании, в том числе «Жилищники», могут оказывать целый ряд платных услуг. Прайс-лист обязаны публиковать на сайте организации. На странице «Жилищника района Отрадное» его можно найти в разделе «Платные услуги». Консультация мастера, к примеру, стоит 400 рублей, монтаж сифона раковины — 1 тыс. рублей, монтаж розетки для электроплиты — 500 рублей. Если сотрудник УК требует сумму, отличную от прейскуранта на сайте, или отказывается выдавать квитанцию, жалуйтесь в единую диспетчерскую: (495) 539-5353.