Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


18 Авг 2023 в 09:00
Районная интернет-газета Наше Отрадное СВАО Москвы

Педагог из Отрадного рассказала, как подготовить ребенка к школе

Совсем скоро начнётся новый учебный год для школьников и дошколят, малыши впервые отправятся в детский сад. Как подготовить ребёнка к новой обстановке, рассказала педагог-психолог высшей категории школы №962 в Отрадном Ольга Лагода. Об этом сообщили в газете «Звездный бульвар».

1 Что родителям стоит сделать заранее?

За месяц-полтора привейте малышу навыки самообслуживания: научите умываться, одеваться, самостоятельно есть. Также заранее можно познакомиться с воспитателем и с другими родителями.

Например, мы в августе проводим родительский тренинг «Адаптация ребёнка к детскому саду. Первые расставания», где родители могут обменяться контактами, чтобы потом подружить детей — например, погулять вместе на одной детской площадке.

Также можно прийти с ребёнком на ознакомительную экскурсию: пройтись по территории, осмотреть помещения, чтобы малышу потом было легче адаптироваться.

2 Как привыкнуть к новой обстановке?

Обычный режим пребывания детей в детском саду — с 7.00 до 19.00. Если есть возможность, в первые дни мы рекомендуем приводить ребёнка на два-три часа, постепенно увеличивая время. Побудьте с ребёнком в раздевалке, можете зайти с ним в групповое помещение, но задерживаться не стоит. Долгие прощания могут привести к тому, что ребёнку будет тяжело отпускать маму. И дети, чьи родители уже ушли, тоже могут начать переживать.

Многим детям чувствовать себя спокойнее в саду помогает домашняя игрушка. Её можно оставить в группе, чтобы ребёнок хотел возвращаться к любимой вещи.

3 О чём важно помнить, забирая малыша домой?

Часто родители, чтобы угодить ребёнку, обещают забрать его пораньше, а выполнить своё обещание не могут. Он ждёт, тревожится. Поэтому всегда нужно честно говорить, когда планируете прийти. Малыши ещё не ориентируются во времени. Лучше пояснить, что придёте за ним, например, после тихого часа, после обеда, дневной прогулки. И конечно, старайтесь сдержать обещание.

Беседовать о том, как прошёл день в саду, тоже нужно правильно. Изучите распорядок дня и задавайте конкретные вопросы: какую песенку пели на музыкальном занятии, какую сказку слушали. Можно спросить: «Во что вы играли с Петей?», «В каком платье пришла Маша?»

Но не приставайте с расспросами, если ребёнок не настроен на общение.

4 Нужно ли поощрять подарками?

Некоторые родители практикуют вознаграждение за день, проведённый в саду, покупая сладости, игрушки. При таком подходе вы рискуете сформировать у малыша негативную модель поведения. Он будет воспринимать подарки как должное. Через некоторое время родители даже могут услышать: «Если я пойду в сад, ты купишь мне шоколадку?»

5 Сколько может длиться адаптация?

Чаще всего ребёнок привыкает к садику за одну-две недели. Но бывает, что прошёл месяц, два, а малыш по-прежнему плачет при расставании с родителями. Например, в завершившемся учебном году была непростая ситуация с мальчиком. Он с трудом отрывался от мамы, а она сама долго плакала при малыше, расставания затягивались. Ребёнок начал часто болеть. Мы предложили, чтобы его приводил папа, так как с ним ребёнку легче было прощаться. А ещё сделали альбом с фотографиями группы и ребят, чтобы дома его рассматривали и рассказывали ребёнку, что где находится, кто вместе с ним ходит в группу. В итоге ребёнок полностью адаптировался. Так что важен индивидуальный подход. Если вы чувствуете, что малыш с трудом осваивается, не стесняйтесь обратиться к педагогу-психологу.