Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
ddoynikov@zbulvar.ru
Главный редактор:

Дойников Дмитрий Владимирович


25 Мар 2022 в 16:32
Районная интернет-газета Наше Отрадное СВАО Москвы

Депутат МГД Головченко: Московские ярмарки стали привлекательной площадкой для производителей из регионов

Места на таких ярмарках предоставляют бесплатно

В Москве с 1 апреля начнут работать ярмарки выходного дня, где будет представлена продукция напрямую от производителей сельхозтоваров и продуктов питания. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по предпринимательству, инновационному развитию и информационным технологиям Валерий Головченко.

«Ярмарки выходного дня уже стали привычным форматом для москвичей: с пятницы по воскресенье эти торговые площадки работают, чтобы сельхозпроизводители, фермеры могли продавать свою продукцию жителям города напрямую, без наценок. Места на ярмарках предоставляются бесплатно», — заявил Головченко.

Он пояснил, что на ярмарки производителю можно выйти со своей продукцией даже на один сезон, имея небольшие объемы и не тратясь на рекламу.

«Качество товара здесь куда важнее — информация о хорошей продукции распространяется благодаря не рекламным бюджетам, а сарафанному радио — от покупателя к покупателю. Но именно поэтому этот формат никогда не утратит своей актуальности. Важны и фактор доверия конкретному производителю, и цена, в которой не заложены затраты на рекламу и продвижение», — отметил Головченко.

Депутат Мосгордумы подчеркнул, что московские ярмарки уже стали привлекательной площадкой для хозяйств из Центрального и Южного федеральных округов, из регионов Кавказа.

«А сейчас, во время, когда особенно значимы процессы импортозамещения, производители продуктов, переработчики расширяют производство. И крайне важно, чтобы эта продукция нашла покупателя. Заявочная кампания на первую ярмарочную сессию завершилась 18 марта, продавцы, которые подали документы, будут работать в период с 1 апреля по 26 июня. Затем в заявочной кампании смогут принять участие новые производители, что позволит вывести на рынок также монопроизводителей с сезонной продукцией — тех, кто специализируется на выращивании овощей, фруктов, ягод», — пояснил парламентарий.

Он уточнил, что согласно условиям приема заявок, 60% от общего количества торговых мест в группе товаров «овощи и фрукты» предоставляются предпринимателям, ведущим личное подсобное хозяйство или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством.

«Еще 20% отводится главам крестьянских и фермерских хозяйств, остальные 20% торговых мест распределяются между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, на каждой площадке ярмарки выходного дня предусмотрено одно место для продажи товаров пенсионерами, инвалидами, реализующими продукцию, выращенную ими на личных садовых участках», — констатировал Головченко.

Парламентарий добавил, что для торговли на ярмарке нужно соблюсти ряд условий: реализовывать продукцию отечественного производства, соблюдать ассортиментную специализацию, а также участник обязательно должен присутствовать на месте.

«Кроме того, с 2018 года введено и требование по сдерживанию цен не менее чем на одну разновидность товара, предусмотренного перечнем продовольственных товаров, что, безусловно, влияет на общий ценовой уровень на ярмарках», — отметил депутат Мосгордумы.

По его словам, на потребительском рынке Москвы будет представлено максимально возможное количество локальных производителей со свежей продукцией по доступным ценам.